Потеря сцепления с дорогой передних колёс и снос автомобиля наружу поворота из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой.
Заезд, в котором участвует только один пилот, если ему не досталось пары или его соперник объявил технический сход. Чтобы байран был засчитан — пилоту необходимо продемонстрировать свою готовность к заезду, для чего он должен доехать до линии постановки и пересечь её без посторонней помощи.
Фигура дрифта, когда автомобиль движется вокруг передних колес по кругу.
Клиппинг зона, прохождение которой предусматривается задними колесами автомобиля. Как правило, располагается на внешней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.
Клиппинг зона, прохождение которой предусматривается передними колесами или бампером автомобиля на всём её протяжении. Как правило, располагается на внутренней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.
Стоковый дифференциал автомобиля, в который заваривается для достижения одинаковой скорости вращения колёс автомобиля на задней оси. Обязательный элемент автомобиля для контролируемого заноса.
Участок гоночной дорожки, на котором (в соответствии с судейским заданием) предусмотрена возможность замедления лидера.
Одиночные заезды, в которых оценивается правильность выполнения судейского задания (от 0 до 100 баллов). По итогам квалификации определяются участники (от 16 до 32), допущенные к финальной части соревнований (парным заездам) и формируется сетка парных заездов.
Лёгкий контакт, касание задней частью автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Если Kiss the wall исполнен без вреда для траектории и без дальнейших корректировок, то судьи могу начислить пилоту дополнительные баллы за стиль.
Момент, когда пилот «бьёт» по педали сцепления для того, чтобы повысить обороты двигателя и сорвать задние колёса в занос, с целью инициации дрифта или его продолжения при замедлении автомобиля.
Автомобиль, идущий первым в парном заезде. Пилот должен двигаться по траектории, в темпе и с углом, определенным в квалификационном задании, и стремиться к максимальной оценке проезда. В парном заезде первым лидером едет пилот, набравший больше баллов в квалификации.
Преследователь должен двигаться за лидером, синхронно повторяя действия лидера и находясь на минимально возможном расстоянии от него.
Прием в дрифте, когда производится несколько быстрых перекладок. Обычно применяется на прямых участках трассы.
Заезд лидера, критически отличающийся от судейского (квалификационного) задания, при котором преследователь не имеет возможности полноценно преследовать лидера, и его действия вынудили преследователя совершить критическую ошибку.
Специально обозначенная зона на гоночной дорожке, за проезд по которой (в соответствии с судейским заданием) пилот может получить пенализацию. В парных заездах зона ограничения действует только для лидера. Для преследователя проезд в указанной зоне разрешен.
Повторный хит, если судьи не смогли определить победителя по итогам первого хита одной пары пилотов. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.
Начало движения автомобиля в управляемом заносе после разгона.
Автомобиль, идущий вторым в парном заезде, повторяя за лидером все элементы конфигурации. Задача преследователя быть как можно ближе к автомобилю лидера на протяжении всего заезда, синхронно повторяя действия лидера.
Действия преследователя оцениваются по следующим критериям: расстояние между автомобилями, синхронность перекладок, повторение траектории и угла лидера.
Член команды гонщика, который помогает ему с анализом трассы, стратегией и тактикой во время соревнований. Споттер следит за проездами всех пилотов, оценивая их сильные и слабые стороны, особенности пилотирования. Это позволяет гонщику корректировать свою технику, тактику и стратегию, чтобы максимально эффективно выполнять заезды. Споттер также помогает пилоту с настройкой автомобиля и коммуникацией с технической командой, обеспечивая оперативное решение возникающих проблем.
Набор требований, критериев и инструкций, по которым судьи оценивают проезды. Эти критерии обычно включают следующие аспекты: траектория, угол и стиль. Судьи также могут добавить дополнительные критерии: скорость, стабильность темпа, стабильность угла.
Траектория — оценивается точность прохождения автомобиля по линии (траектории), указанной в судейском задании, включая глубину заполнения внешний и внутренних клиппинг-зон, соблюдение границ трека и зон ограничения.
Угол — оценивается соответствие угла заноса автомобиля минимально и максимально разрешенному (в соответствии с судейским заданием в конкретном секторе), а также стабильность угла, наличие и/или отсутствие корректировок, скорость и точность набора угла.
Стиль — оценивается эффективность разгона и качество постановки (в соответствии с судейским заданием), самоотдача пилота (агрессивность), изменение темпа и скорости. В идеальном проезде автомобиль должен максимально быстро достигать нужного угла заноса, осуществлять резкие и точные перекладки.
Небольшая часть оцениваемого участка, отмеченная на трассе (или обозначенная конусами), которую автомобили спортсменов должны коснуться в произвольном месте, но непременно в границах, обозначенных разметкой (или конусами).
Точка касания может быть внутренней (Inside touch and go, ITG) или внешней (Outside touch and go, OTG).
Решение (заявление) пилота о прекращении участия в соревновании в связи с неисправностью автомобиля.
Общее обозначение моделей автомобилей Toyota AE86: Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, которые продавались компанией Toyota с 1983 по 1987 год в конфигурациях купе и лифтбэк. В переводе с японского «хачироку» дословно означает 86 (hachi — восемь, roku — шесть).
Toyota AE86 занимала центральное место в культовых японской манге и аниме-сериале Initial D, где главный герой каждое утро на отцовском автомобиле Toyota Sprinter Trueno (AE86) осуществляет доставку на гору Акина. Ему приходится доставлять тофу в любое время года при любой погоде. В результате чего он оттачивает свой навык езды до высочайшего уровня, а благодаря гонкам продолжает прогрессировать и расти как гонщик.
Два парных заезда подряд со сменой ролей во втором заезде. Один из пилотов сначала проезжает оцениваемый участок в роли лидера, а потом в роли преследователя.
Зона, обычно обозначаемая конусами, которая используется для намеренного замедления автомобилей на определенном участке (обычно в зоне разгона).