24 августа в Раубичи пройдет Кубок Беларуси по дрифтингу. 4 этап. Финал.
Дрифт — синхронная езда двух автомобилей в управляемом заносе. Во время каждого заезда один пилот выступает в роли лидера, а другой — преследователя. Лидер должен выполнить квалификационное задание. Преследователь должен максимально точно повторить его движения и при этом оставаться настолько близко к лидеру, насколько возможно, но не допуская контактов.
Судейство парного дрифта осуществляется на основе нескольких критериев: траектория, угол, стиль. Траектория — это идеальная линия, по которой надо проехать пилоту, чтобы получить максимальный бал. Угол должен быть стабильным. Большой угол оценивается выше. Стиль можно охарактеризовать, как впечатление от заезда: скорость, количество дыма, агрессия водителя.
В настоящее время дрифт является одной из наиболее быстрорастущих дисциплин автоспорта в мире. FIA, Международная ассоциация автоспорта, признала дрифт в качестве официальной дисциплины в 2017 году.
Набор требований, критериев и инструкций, по которым судьи оценивают проезды. Эти критерии обычно включают следующие аспекты: траектория, угол и стиль. Судьи также могут добавить дополнительные критерии: скорость, стабильность темпа, стабильность угла.
Траектория — оценивается точность прохождения автомобиля по линии (траектории), указанной в судейском задании, включая глубину заполнения внешний и внутренних клиппинг-зон, соблюдение границ трека и зон ограничения.
Угол — оценивается соответствие угла заноса автомобиля минимально и максимально разрешенному (в соответствии с судейским заданием в конкретном секторе), а также стабильность угла, наличие и/или отсутствие корректировок, скорость и точность набора угла.
Стиль — оценивается эффективность разгона и качество постановки (в соответствии с судейским заданием), самоотдача пилота (агрессивность), изменение темпа и скорости. В идеальном проезде автомобиль должен максимально быстро достигать нужного угла заноса, осуществлять резкие и точные перекладки.